Преимущества чат-ботов для бизнеса

Чат-бот — это искусственный интеллект, помогающий автоматизировать стандартные ответы на часто задаваемые вопросы. С помощью бота можно делать рассылку и оповещать подписчиков об акциях, конкурсах, выгодных предложениях и т.п.

Чат бот быстро и главное — 24/7 даст ответ любому пользователю. Незамедлительно и по делу. Таким образом вы удерживаете клиента и увеличиваете доверие и лояльность к вашему продукту.

Чат-бот может продавать товар и доводить клиента от стандартного вопроса “Сколько стоит” до совершённой покупки прямо в чате.

Как настроить чат-бота для Facebook

Настройка чат-бота сводится к прописыванию сценария, в зависимости от типа бизнеса. Так ответы бота будут отличаться при заказе Турпутёвки и дискуссии о медицинских услугах.

Рассмотрим несколько примеров.

Чат бот для Интернет Магазина

На данный момент — это маст хэв для магазинов. Чат бот выполняет 2 роли: консультирует потенциального покупателя и оформляет заказы. Также через бота можно проводить рассылку новых товаров и акционных предложений.

Чат бот для сайта Новостей

Выбор аудитории по гео-позиции, ключевым запросам и интересам. Отправка информации в заданное время и экстренные сообщения.

Чат бот для Ресторанов

Максимально упростит бронирование столика, поможет в заказе доставки еды. Либо простой контент, с приглашениями на бизнес ланчи и рекламные сообщения обновлений меню.

Как создать эффективного чат-бота в Facebook Messenger

Основные моменты при создании чат-бота:

1. Определите цель использования бота

Сосредоточьтесь на самом важном — взаимодействии для ваших клиентов. Это может быть техническая поддержка, подбор товаров или услуг. После определения четких целей, вам будет проще сформировать список функций чат-бота в рамках выбранного взаимодействия.

2. Задайте тон общения вашего бота

Чат-боты используют те же инструменты, что и пользователи для общения с друзьями. Поэтому важно, чтобы разговор с ботом напоминал неформальную дружественную беседу. Для этого добавляйте смайлики, изображения или GIF-анимацию. Но не переусердствуйте, смотрите на ответы пользователей.

А также позаботьтесь о простоте сообщений, чат-бот должен давать однозначные формулировки и предлагать решение проблем клиента.

chatbot-messenger

3. Наличие простого взаимодействия

Главная задача чат-бота — сэкономить время и обеспечить оперативность взаимодействия клиента с брендом. Поэтому используйте CTA-кнопки, чтобы привести пользователей к определенной категории продуктов, странице на сайте или же к оформлению покупки. Благодаря CTA-кнопкам, клиент будет получать только нужную информацию и быстрее продвинется по маркетинговой воронке. Ограничьтесь пятью кликами для ответа на вопрос, чтобы ускорить и упростить процесс взаимодействия. А также не пишите много — достаточно двух коротких предложений в сообщении от бота.

4. Делайте перерывы между сообщениями

Пользователям нужно время, чтобы прочитать сообщение и принять решение. Поэтому не «бомбите» сразу несколькими сообщениями — делайте перерыв в две-три секунды.

5. Проясните что это бот, а не человек

Дайте клиентам знать, что они общаются с ботом. Это позволит избежать разочарования клиентов и негатива к бренду, которые могут возникнуть из-за ограниченных возможностей чат-бота. А также сообщайте клиентам, когда они будет переадресованы на общение с реальным человеком.

6. Добавьте связь с человеком

Несмотря на массу технологий, у чат-бота ограниченные возможности и он может не ответить на некоторые вопросы. Поэтому всегда добавляйте возможность связаться с менеджером или сотрудником отдела поддержки.

7. Обеспечьте простую отписку от чат-бота

Добавьте отписку в меню «Настройки бота» — это самый простой и удобный для пользователя способ.

Способы создания чат ботов

Есть 2 основных варианта. Самописный и программный, когда чат бот создаётся по заданным параметрам и сценариям.

Чтобы создать чат-бот без программы, требуются знания программирования. Поэтому данный функционал возможен только на выделение задачи отдельному работнику — программисту. Стоимость начинается от $200 и зависит от наполнения сценария.

Конструкторы по созданию чат-ботов

Aimylogic — поддерживает платформы: мессенджеры, приложения и сайты.
Bot Kits — (платный) — поддерживает соцсети и может интегрироваться на сайт;
Botmother — поддерживает соцсети и интегрируется на сайт. Может принимать платежи (через платёжные системы);
Botsify — (платный), язык интерфейса английский.
Chatfuel — подходит только для Facebook Messenger, язык интерфейса — английский. Есть шаблоны ответов.
Dexter — (платный). Для соцсетей, язык интерфейса — английский.
Dialogflow — поддерживает соцсети, использует машинное обучение, распознаёт речь. Поддерживает более 20 языков.
Flow XO — для соцсетей. На английском языке
Manychat — Facebook Messenger. Отслеживает конверсию, расширяет аудиторию. Помогают создавать автоматические цепочки писем. Если боту потребуется ответ от живого человека — отправит сообщение с вопросом.

Leave a Reply